Светлана Валирская, княжна: О, рада тебя видеть! До меня доходили слухи о твоих последних деяниях…
Герой: Какими судьбами?
- Я прибыла сюда не так давно, по своим делам… нужно было с кое-кем встретиться. Так что пришлось оставить детишек с Даккаром и немного попутешествовать.
Ах, древний Умойр, где правит Владычица Смеяна. А ты знаешь, что она моя очень дальняя родственница?
- А что тут за проблемы с эльфами из семьи ди Делис?
- С эльфами из Дома ди Делис? А почему ты спрашиваешь?
Честно говоря, я даже не представляю! Не успела ещё вникнуть в тонкости местной политики. Лично я ничего против эльфов не имею, ты же знаешь, что я сама замужем за эльфийским принцем! Почему бы тебе не спросить саму Галу, что именно они не поделили с местными? Хотя… я думаю, она не признается, если сделала что-то не так. Надеюсь, всё разрешится со временем.
Любомила Доброва, кормилица: Здрав буди, путник! Поведать чего хочешь, аль спросить?
- Почему местные жители гонят эльфов?
- Ох уж эти ельфы, одни неприятности от них!
Гонят их, говоришь? А как же их не гнать, паршивцев, если от них вред один? Только и заняты своими интригами, а коль не интригами, так чародейством своим зловредным, а коль и не чародейством, так распутством бесстыдным!
Сгубила такая вот эльфка моего Елисеюшку, упырица проклятая! Пропал он бедный, так и не появился. Поэтому гнать их надо, гнать отседова взашей, чтобы и духу ихнего тут не было! Правильно Купава говорила!
Жад Угрюмов, жадный купчина: Ты только посмотри на этот бардак! В Вышгороде такого не было!
- Может ты слышал, отчего местные взъелись на Галу и ее эльфов?
- Народ же что стадо овец, им что скажут - так они, разинув рот, и слушают. Вот может кто из бояр ляпнул про Галу и упырей, так они и всполошились. А больше всего, кто страдает? Я! Ты посмотри что с моей телегой сделали!
Златоуст, сказитель: Имеем мы обычаи свои, Завет отцов и вечные преданья. И вещий сон в тени родных лесов.
- Ты знаешь, за что местные невзлюбили эльфов?
- Да история эта старая, коль желаешь – поведаю:
Никогда народ наш чужаков не любил, но эльфы на Умойре жили издавна, ещё когда Скракан его держал. Жили они обособленно, к нам не ходили, да и к себе почти никого не пускали, но худо-бедно торговля шла – и зелья эльфийские и кольчуги охотно покупали.
Когда первый раз пришла беда на Умойр, и закрылся он от мира Завесой Тайны, и тогда эльфы в наши дела не лезли, послали только одного чародея к Башне. Но то сказ известный, тебе наверняка знаком.
Но вот перебрался Скракан на Кватох, а здесь воцарилась нынешняя наша Владычица. И вот она-то эльфов невзлюбила – говорят, коль не врут, что когда Смеяна защищала первый свой аллод, то бишь Скарж, прижали её демоны уж больно сильно в Ночь беды. Обратилась она тогда к эльфам, мол помогите, не справляюсь. Но эльфы её слушать и не стали, собрали вещички, да ушли через свой портал. Ничего иного тогда Смеяне не оставалось делать, как бежать, пятками сверкая, на Кватох. А Скарж сгинул со всем народом.
Стала она на Умойре препятствия им чинить – прекратила всю торговлю, настроила люд против чужаков, да и таким манером выжила всех потихоньку. Нашенские эльфы, то бишь Дом ди Тристес, переселились в Сонную Дубраву, где и сгинули. Ну эту историю ты тоже знаешь.
Недолго хоромы эльфийские пустовали. Как взяла своё Проказа, вцепилась в землю умойрскую, так объявились тут иные эльфы – упыри, кровопивцы. Заняли они Шато ди Тристес, и не выбить их никак. Да, были это те из Дома ди Дусер, что вслед за Армандом стали такими же.
Без вашей помощи и не разогнали бы этот вертеп. Да только и сейчас эти Дусеры на Умойре остались – попрятались частью в глухих местах, вроде нашего Дола. Возвели они тут новый городок – «Амаранта», так его называют. Там вампиры и живут. Соваться туда никто не рискует, только вон Жад с ними торгует. Говорят ещё, что упыри детей с девками повадились туда таскать, да что-то не верится мне в это.
И вот недавно тут объявилось целое посольство. Дом ди Делис. Уж не знаю я чего они хотят, но сложить два и два и дитя сможет: что-то они хотят от местных упырей. Гала, главная ихняя, щебечет соловьем – кое-что и мимо моего уха не проскользнуло. Думаю я, что мечтает она с упырями договориться. А чего вот народ всполошился – сказать трудно. Хотя стой! Расспрашивали меня тут нонче дворяне наши, Владан да Марфа, про эльфов... Быть может они чего сболтнули?