Антуанетта ди Делис: Я так и знала, что это происки Ренара. Возмутительно!
- Король просит меня уладить все ваши споры.
- Луи только и думает о том, чтобы всех помирить!
Однако Ренар зашел слишком далеко. Дом ди Делис вправе делать всё, что сочтет нужным. Я признаю, что было не совсем корректно делать Ирис связной между мной и Яскером… Но времена сейчас требуют, чтобы у нас была возможность свободно вести переговоры.
- Ты вела тайные переговоры с Яскером?!! Как ты могла?
- Ой да ладно, мы с Яскером давно знаем друг друга. Во время войны в 957 году он даже оккупировал Игнисту… Про это даже сняли эту… как её… "подвижную историю", наврали, правда, как у них это обычно бывает. Важно, что он готов слушать.
- Хорошо, что в наше время кто-то стремится к миру.
- Хорошо, что ты понимаешь. Яскера я уже давно знаю, и весьма хорошо. Однако это создало почву для переговоров.
Только при Рысиной не сболтни, такое нужно держать в тайне даже от неё.
Ренар ди Ардер: Как и ожидалось, грязные тайны нашей архи-герцогини стали вполне явными. Вижу, тебе не терпится все узнать.
- Значит, ты все-таки был прав, и Антуанетта действительно вела переговоры с Яскером, стремясь заключить мир.
- Ну конечно! Мы за ней уже давно следим. Когда я говорю "мы", то веду речь про Лигу, разумеется. Жуга Исаев давно интересуется деятельностью Дома ди Делис! Теперь мы их вывели на чистую воду.
- А какова была роль Ирис?
- Она служила связной между своей матерью и Империей. Антуанетта у всех на виду, а вот изгнанная, опозоренная девица никого не удивит, если будет таскаться по разным сомнительным местам, ища приключений на свою пятую точку. Тут надо сказать, что мы и правда долго её не подозревали. Лишь Эвриаль смогла вывести Ирис на чистую воду.
- Тебе не кажется, что Эвриаль ведёт какую-то свою игру?
- Очень может быть, поэтому за ней я тоже приказал следить. Доверять на все сто процентов в таком деле нельзя никому. Даже себе, ха-ха!
- Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, и пригретая тобой змея не укусит в самый неудобный момент.
- Да что она может? У неё нет ни Дома, ни родных, она просто чей-то бастард или нежеланное дитя каких-нибудь безродных артистов. У меня всё под контролем.
- Эвриаль опасна! Она может быть связана с какими-то внешними силами, которые планируют какие-то ужасные вещи! Нужно схватить её и посадить под замок, пока не стало слишком поздно!
- Мой дорогой друг, ты, видимо, слишком много общаешься с Имельдой ди Люнер! Ну какие внешние силы, какие ужасные вещи? Обычная возня Великих Домов. Скорее всего, она плод незаконной связи каких-нибудь Вевр и Грандер. Или тут опять по-твоему замешан Нихаз? Обсуди это с Элхэ ди Дусер, ей недостает нового источника вдохновения, а твои байки вполне подойдут.
Ирис ди Делис: А вот и ты!
- А вот и я! Тебе не причинили вреда?
- Нет, хотя пришлось посидеть в этом монастыре на Люменаре… Я боялась, что меня отравит эта гадина, но самое ужасное, что мне грозило – это скука. Там все только и делают, что молятся, читают благочестивые труды, поют хором…
- Ты и правда была связной между Антуанеттой и Империей?
- Ну а что мне оставалось делать? После моего побега у меня там остались кое-какие связи, поэтому получилось быстро выйти на связных Яскера, в обход Комитета. Меня бы не обнаружили, если бы я не заинтересовалась этой змеюкой Эвриаль. А она хитра, быстро обнаружила слежку и ударила в ответ. Я не знаю кто она, но нам всем стоит её опасаться.
- Что думаешь делать теперь, после того, как тебя вернули ко Двору?
- Да ничего. Моя шпионская карьера закончена, так что, видимо, буду проводить время, как и большинство моих сестер – в счастливом безделии. Хотя, быть может, присоединюсь к Гале в её дипломатической работе, буду спасать всяких вампиров, оборотней, демонов и прочих несчастных и отверженных.
- Кажется, ты не хотела возвращаться ко Двору и опасалась какого-то заговора?
- Да, слушай внимательно: Эвриаль – не та, за кого себя выдает. Я знаю, что совсем недавно она побывала не только в Доме ди Грандер, но и в Доме ди Вевр. А знаешь, что их объединяет? Когда-то оба эти Дома жили на аллоде Грох.
Ну так вот. Я узнала, что вскоре после Катаклизма она прибыла туда со своим отцом и матерью, будучи ещё довольно юной девицей, но и тогда уже она многим казалась жутковатой. Никто, кроме Великого Мага Клода ди Вевр, не знал, кто они такие, но их внешность описали довольно точно. Какое-то время они жили в его Башне, а затем просто исчезли.
Гала ди Делис: Смотрите, кто пожаловал!
- Хорошо, что твоя сестра в полном порядке.
- Да уж, хорошо, что всё обошлось… Слушай, неловко тогда вышло в резиденции этой гадюки. Сожалею, что дошло до такого. Но ты понимаешь, что мы были расстроены пропажей Ирис, а иных зацепок у нас не было.
- Ладно, кто старое помянет… Ты тоже извини.
- Уф, я рада, что ты не держишь обиды. Было бы ужасно с тобой поссориться после всего того, что случилось на Умойре. Кроме того, быть может, мне понадобится твоя помощь. Как думаешь, есть у нас шанс победить?
- Думаю, шансов мало после того, как Ренар всем расскажет про переговоры с Империей.
- Н-да… Это может несколько всех разозлить. Но вампиры тут точно не виноваты, а им сейчас самим тяжело. Должны же все понять, что сейчас Аннет и остальные сражаются с Нихазом за наш мир!
- Думаю, у Дома ди Делис высокие шансы на победу!
- Рада, что ты в нас веришь! Победа нам нужна, ведь должны же все понять, что сейчас Аннет и остальные сражаются с Нихазом за наш мир. Но вообще хорошо бы подготовить какую-то речь в их защиту.
Лукреция ди Дазирэ: От этих интриг у меня уже болит голова.
- Антуанетта – твоя подруга, значит, ты знала про её переговоры?
- Ну разумеется! Я пользовалась её помощью для связи с моим Георгием… Но здесь, на Айрине, из-за Ренара мне пришлось поручить это дело моей Констанс. Ну и тебе, конечно.
- Давно вообще это все происходит?
- С тех пор, как было заключено первое перемирие! Тогда первый раз состоялся большой обмен пленными, по примеру того, что произошло на Язесе. Георгий тогда оказался у нас в плену… Он был ранен, и его пришлось долго лечить. Я часто навещала его ночами… И он многое мне рассказывал. Увы, вскоре ему пришлось меня покинуть.
Тогда я и обратилась к Антуанетте, которая уже тогда, решила, что нам необходим прочный мир.
- Всё это, надо сказать, выглядит довольно странно.
- Зря ты так думаешь. В мире, который мы строим, будет меньше войн и больше любви. Все народы будут сотрудничать друг с другом, и единство поможет одолеть любого врага, который будет угрожать нашему существованию.
- А что, если победит Дом ди Ардер?
- Боюсь, тогда всем нам мира не видать. Ренар хочет мира на своих условиях, а Яскер не готов идти на слишком большие уступки. Это означает, что война разгорится с новой силой. И хотя кардинал уверен в своей победе, она может стать началом конца.